Назначение стрингера
При применении в конструкции стрингеров палуба приобретает значительно большую жесткость, вследствие этого улучшается выход на глиссер, значительно возрастает максимальная скорость, что в свою очередь улучшает мореходность.
Виды стрингеров и правила их выбора
Днищевые ребра бывают продольные и поперечные. При первом варианте набора являются балками главного направления, при втором — перекрёстными связями.
При их выборе нужно обращать внимание на те характеристики, повышающие эксплуатационные качества.
Существует распространенная поперечная конструкция профиля на лодку ПВХ, в виде Н-образной профиль, которая хорошо выдерживает средние нагрузки. Но, если запланирована эксплуатация лодки по максимуму, нужно выбрать более усовершенствованный вид стингеров. Система “шип/паз” является самой распространенной, она не имеет значительных недостатков, как в креплении, так и во время эксплуатации.
Для надувных лодок ПВХ чаще используют поперечные связи, для сборки жесткого днища. Но более надежный способ - продольный. Он позволит повысить жёсткость корпуса, с помощью которого происходит увеличение допустимой скорости. Во время движения расход топлива уменьшается.
Благодаря продольным стрингерам:
- при движении с мотором скорость развивается выше 30 км/ч;
- исключаются прохваты при использовании подвесного двигателя;
- устраняются изгибы корпуса при глиссировании;;
- надутую лодку можно перевозить на прицепе;
- при сильном волнении складывание пола исключено.
Используя профиля, расположенные вдоль, судно надежно и справляется с неожиданностями во время эксплуатации.