Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки.
Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.
Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки.<br>
Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.<br>
<br>
Нужна ли консервация лодочного мотора<br>
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.<br>
<br>
Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора<br>
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.<br>
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.<br>
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.<br>
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.<br>
3. Провести внешний осмотр и дефектов.<br>
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом.<br>
<br>
<p>
5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.<br>
Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями.
</p>
<ul type="disc">
<li> Все электро-контакты и соединения обработать очистителем контактов</li>
<li> Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки.</li>
</ul>
<p>
</p>
<p>
Ревизия и замена масла в редукторе
</p>
<p>
Редуктор лодочного мотора требует особого внимания - данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
</p>
<p>
1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина - старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.
</p>
<p>
2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.
</p>
<p>
3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.
</p>
<p>
4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.
</p>
<p>
После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.
</p>
<p>
Масло обеспечит высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.
</p>
<p>
</p>
<p>
Гребной винт
</p>
<p>
Гребной винт - деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.
</p>
<p>
В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие. В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.
</p>
<ol type="1">
<li>Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.</li>
<li>Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации</li>
</ol>
<p>
</p>
<p>
Топливная система
</p>
<p>
Обслуживание топливной системы лодочного мотора - наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.
</p>
<p>
1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.
</p>
<p>
2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники.
</p>
<p>
Двигатель
</p>
<p>
ДВС лодочного мотора - основная составляющая. Консервация узлов двигателя - это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.
</p>
<p>
1. Выкручиваем свечи зажигания.
</p>
<p>
2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя.
</p>
<p>
3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.
</p>
<p>
4. Закручиваем свечи.
</p>
<p>
Сопутствующие работы
</p>
<p>
Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.
</p>
<p>
Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде. Смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.
</p>
<p>
Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
</p>
<p>
Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники.
</p>
<p>
ИТОГ
</p>
Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне.